Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 05.05.2024, 09:30 |
Приветствую Вас Гость |
|
Пашкова Виктория ДмитриевнаПортфолио Пашковой В.Д. Музыка к презентации
Путешествие по литературной стране «Были - небылицы» (литературное чтение, 3 класс) Тема. Повторение. Были-небылицы. Проверим себя и оценим свои достижения. https://yadi.sk/i/n6ahIt6t3GodrG
Окружающий мир 2 класс Тема практической работы. Основные приемы чтения карты. Цель практической работы направлена на формирование: Предметных результатов: учащиеся научатся определять на карте основные стороны горизонта; узнают, что обозначают различные цвета и условные знаки на карте; учащиеся получат возможность научиться понимать особый язык карты, находить на карте свой регион и его главные города. Метапредметных результатов: регулятивные УУД: учащиеся научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; учащиеся получат возможность научиться учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; познавательные УУД: учащиеся научатся определять основные стороны горизонта на карте; разберутся, что обозначают на карте различные цвета; учащиеся получат возможность научиться использовать знаково-символические средства; коммуникативные УУД: учащиеся научатся слушать собеседника и вести диалог; учащиеся получат возможность научиться излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностных результатов: у учащихся будет сформировано понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроке окружающего мира, могут быть полезны в жизни; учащиеся получат возможность для формирования способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Вид практической работы: работа с настенной картой. Основные термины и понятия: карта, основные стороны горизонта, условные знаки. Оборудование: настенная физическая карта мира, глобус, условные знаки, памятка «Как показывать объекты на настенной карте».
Ход практической работы
Вводная беседа — Как вы думаете, можно ли совершить путешествие, не выходя из класса или дома? (Ответы детей.) — Какими же способами это можно сделать? (С помощью книги, телепередачи, видеофильма, Интернета.) — Отгадайте загадку: Страны без людей, Города без домов, Леса без деревьев, Моря без воды. (Карта.) — Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие с помощью карты. — Кто может сказать, что такое карта? (Ответы детей, работа с учебником на стр. 91.) Инструкция по проведению практической работы 1.Сначала надо научиться определять основные стороны горизонта. - В географии принято любую карту изображать таким образом, чтобы сверху был север, внизу юг, справа (если смотреть прямо на карту) – восток, слева – запад. - Обозначим стороны горизонта на карте:
2.Разберемся, что обозначают на карте различные цвета.
- Голубым цветом на карте обозначена вода, а зеленым, желтым и коричневым — суша. Зеленым и желтым цветом обозначают равнины, а коричневым — горы. (Стр. 94 по учебнику.) 3.Выясним, что обозначают другие условные знаки карты. - Рассмотрим рисунок в учебнике на странице 95 и найдем представленные знаки на карте. Самостоятельная работа учащихся Дети самостоятельно изучают памятку «Как показывать объекты на настенной карте». Изучив пункты памятки, учащиеся показывают заданные учителем объекты на карте. В рабочей тетради по окружающему миру на странице 61 выполняют задание 4 (вариант 1-3). Фронтальное обсуждение выводов Каждая пара с помощью учителя подводят итоги путешествия. Они приходят к выводу, что: - научились определять основные стороны горизонта на карте (глобусе); - узнали, каким цветом обозначены на карте (глобусе) водные объекты, равнины и горы; - научились читать условные знаки и как правильно показывать объекты на настенной карте (глобусе). Рассказ учителя о древних картах. (Приложение) Приложение Еще в древнем мире люди стремились изобразить территорию, на которой они жили. Так появились первые карты. Давние изображения Земли созданы в Египте и Вавилоне. Им около 3-5 тысяч лет. Первые географические карты создали древнегреческие ученые Эратосфен (III в. до н. э.) и Птолемей (II в. до н, э.).
Птолемей Эратосфен
Мир по Эратосфену Мир по Птолемею
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |