Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 09:30


ГОУ ЛНР 
"Карпатская школа  №16"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пашкова Виктория Дмитриевна

Портфолио Пашковой В.Д.

Музыка к презентации

 

Путешествие по литературной стране «Были - небылицы»

(литературное чтение, 3 класс)

Тема. Повторение. Были-небылицы. Проверим себя и оценим свои достижения. https://yadi.sk/i/n6ahIt6t3GodrG

 

Окружающий мир 2 класс

Тема практической работы. Основные приемы чтения карты.

Цель практической работы направлена на формирование:

Предметных результатов: учащиеся научатся определять на карте основные стороны горизонта; узнают, что обозначают различные цвета и условные знаки на карте; учащиеся получат возможность научиться понимать особый язык карты, находить на карте свой регион и его главные города.

Метапредметных результатов:

регулятивные УУД: учащиеся научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; учащиеся получат возможность научиться учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

познавательные УУД: учащиеся научатся определять основные стороны горизонта на карте; разберутся, что обозначают на карте различные цвета; учащиеся получат возможность научиться использовать знаково-символические средства;

коммуникативные УУД: учащиеся научатся слушать собеседника и вести диалог; учащиеся получат возможность научиться излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностных результатов: у учащихся будет сформировано понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроке окружающего мира, могут быть полезны в жизни; учащиеся получат возможность для формирования способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Вид практической работы: работа с настенной картой.

Основные термины и понятия: карта, основные стороны горизонта, условные знаки.

Оборудование: настенная физическая карта мира, глобус, условные знаки, памятка «Как показывать объекты на настенной карте».

 

Ход практической работы

 

Вводная беседа

— Как вы думаете, можно ли совершить путешествие, не выходя из класса или дома? (Ответы детей.)

— Какими же способами это можно сделать? (С помощью книги, телепередачи, видеофильма, Интернета.)

— Отгадайте загадку:

Страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

Моря без воды. (Карта.)

— Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие с помощью карты.

— Кто может сказать, что такое карта? (Ответы детей, работа с учебником на стр. 91.)

Инструкция по проведению практической работы

1.Сначала надо научиться определять основные стороны горизонта.

- В географии принято любую карту изображать таким образом, чтобы сверху был север, внизу юг, справа (если смотреть прямо на карту) – восток, слева – запад.

- Обозначим стороны горизонта на карте:

 

2.Разберемся, что обозначают на карте различные цвета.

 

 

 

 

 

 

- Голубым цветом на карте обозначена вода, а зеленым, желтым и коричневым — суша. Зеленым и желтым цветом обозначают равнины, а коричневым — горы. (Стр. 94 по учебнику.)

3.Выясним, что обозначают другие условные знаки карты.

- Рассмотрим рисунок в учебнике на странице 95 и найдем представленные знаки на карте.

Самостоятельная работа учащихся

Дети самостоятельно изучают памятку «Как показывать объекты на настенной карте». Изучив пункты памятки, учащиеся показывают заданные учителем объекты на карте.

В рабочей тетради по окружающему миру на странице 61 выполняют задание 4 (вариант 1-3).

Фронтальное обсуждение выводов

Каждая пара с помощью учителя подводят итоги путешествия. Они приходят к выводу, что:

- научились определять основные стороны горизонта на карте (глобусе);

- узнали, каким цветом обозначены на карте (глобусе) водные объекты, равнины и горы;

- научились читать условные знаки и как правильно показывать объекты на настенной карте (глобусе).

Рассказ учителя о древних картах. (Приложение)

Приложение

Еще в древнем мире люди стремились изобразить территорию, на которой они жили. Так появились первые карты. Давние изображения Земли созданы в Египте и Вавилоне. Им около 3-5 тысяч лет. Первые географические карты создали древнегреческие ученые Эратосфен (III в. до н. э.) и Птолемей (II в. до н, э.).

         Птолемей                                   Эратосфен

 

        Мир по Эратосфену                                         Мир по Птолемею

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz