Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 18:26


ГОУ ЛНР 
"Карпатская школа  №16"
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Доклад Алексеенко М. А. на тему: "ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ"

    ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

 (слайд № 1)Ни для кого не является открытием тот факт, что школа, как и все наше общество в целом, претерпевает глубокие преобразования, но, как и прежде, ее главная задача – подготовить жизненно активного человека, который не только не потерялся бы в лабиринтах современных экономических и социальных отношений, но и смог бы успешно реализовать свой потенциал в любой профессии, какую бы он ни выбрал, и состояться в жизни как личность.

     «У Джанни Родари есть хорошее изречение о том, что обучение в школе зачастую ведется со слезами ребенка. Это крайний вариант. Но сколько в школах ребят равнодушных, потерявших мотивацию, отсиживающих уроки, потому что так надо. Так не должно быть. Школа должна стать местом, где учатся с улыбкой. Где учат – с улыбкой. Где учитель – значимый Взрослый, а ученик – жаждущий общения с Учителем. И где радость от общения и обучения начинается в начальной школе.»

     В связи с изменившимися условиями жизни, в связи с новыми требованиями к содержанию и качеству современного образования, выбором ориентира на стратегическую цель  образовательной  политики государства - «повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина», а также, учитывая меняющиеся потребности детей и родителей, у творческого коллектива школы, готового развиваться и совершенствоваться, возникла потребность пересмотра всей деятельности школы. Так появилась сначала новая Программа развития  образовательного  учреждения  как школы успеха, как продолжение проекта школы равных возможностей и новая Образовательная  программа, а затем встала проблема  создания   комфортной   образовательной  среды , целью реализации которой, как мы предполагаем, и будет получение каждым учащимся доступного качественного современного образования.

    (слайд №2) Существуют 3 типа учебных программ:

  • примерная учебная программа;
  • авторская учебная программа;
  • рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины.

(слайд № 3Примерная учебная программа - это  документ, рекомендуемый Министерством образования и науки Российской Федерации , который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и требования к качеству усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана;

 Статус примерной программы по истории:

    — определяет  инвариантную (обязательную) часть учебного курса;

    —является ориентиром для составления (авторских) и рабочих программ для всех  образовательных учреждений.

(слайд № 4) Функции примерной учебной программы:

  • Информационно-методическая(определяет цели, содержание, общую стратегию обучения средствами конкретного предмета) ;
  • Организационно-планирующая (конкретизация содержания образовательного стандарта по отдельному учебному предмету).

(слайд № 5) Примерная программа не может использоваться в качестве рабочих,  поскольку не содержит  распределение учебного материала по годам обучения отдельным темам!

(слайд № 6) Структура примерной программы:

  • Пояснительная записка - определяются  цели обучения по  предмету, раскрываются особенности содержания курса, описываются структура курса и последовательность изложения материала, требования к   результатам обучения и освоения курса, оснащенность учебной деятельности, место предмета в базисном плане.
  • Содержание курса - включает перечень основного изучаемого материала, распределение его по разделам с указанием примерного числа часов на их изучение.
  • Примерное тематическое планирование - описание видов учебной деятельности учащихся 5—9 классов и указанием примерного числа часов на изучение соответствующего материала.

(слайд № 7) Примеры примерных учебных программ: ПИСЬМО  МОН  РФ от 07.07.2005 N 03-1263 "О ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА"

  •  Примерная программа основного общего образования по  предмету (5-9 классы)
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по предмету (базовый уровень) (10-11 классы)
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по предмету (профильный уровень)(10-11 классы)

(слайд № 8) Что такое авторская программа?

Авторская программа  - документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.

(слайд № 9) Всех нас интересуют три главных вопроса:  

  1. Что такое рабочая программа?
  2. Какова структура рабочей программы?
  3. Каковы особенности содержания рабочей программы?

(слайд № 10) Рабочая программа - это документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.

(слайд № 11) - это документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения какой-либо учебной дисциплины, в соответствии с которым учитель непосредственно осуществляет учебный процесс в конкретном классе по учебному предмету.

(слайд № 12) Отличия примерной программы от  рабочей программы:

  • Примерная программа  составлена на основе: фундаментального ядра содержания ОО; требований к результатам ОО; программы формирования УУД; методических рекомендаций
  • Рабочая программа составлена на основе : Государственного стандарта; примерной программы.

(слайд № 13) Рабочая программа  составляется на основе: примерных программ по отдельным учебным предметам.

(слайд № 14) Функции рабочей программы:

  • Нормативная функция - определяет обязательность реализации содержания программы в полном объеме.
  • Информационно-методическая функция - позволяет  получить представления о целях, содержании , последовательности изучения материала.
  • Организационно-планирующая функция - выделение этапов обучения. структурирование учебного материала.

(слайд № 15) Задача учебной рабочей программы - конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса того или иного образовательного учреждения и контингента учащихся.

(слайд № 16) Составители рабочей программы:

  • Рабочую программу разрабатывает учитель или группа учителей истории ;
  • Составитель имеет право:
  • расширять перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки, раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в стандарте и примерной программе;
  •  конкретизировать и детализировать темы;
  •  распределять учебный материал по годам обучения;
  •  распределять время, отведённое на изучение курса, между   разделами и темами;
  •  конкретизировать требования к результатам освоения

      ООП учащимися;

  •  включать материал регионального компонента по предмету;
  •  выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач,  

      методики и технологии обучения.

(слайд № 17) К рабочим программам относятся:

  1. Программы ,составленные учителем или коллективом учителей материалы авторского УМК( в этом случае за основу берется Примерная программа по отдельным учебным предметам);
  2. Авторские программы к учебникам (линии учебников или УМК).

(слайд № 18) Что значит составить рабочую учебную программу ?

1. сравнить содержание примерных программ и содержание Стандарта;

2. сравнить содержание авторских программ с содержанием Примерных программ и содержанием Стандарта;

3. выявить расхождения, зафиксировать их;

4. добавить на ваше усмотрение собственные разделы или расширить тот или иной раздел, включив в него дополнительные дидактические единицы;

5.перераспределить часы на темы и разделы - составить рабочую программу согласно структуре.

(слайд № 19) Алгоритм разработки рабочей программы:

  1. Сопоставить Стандарт с содержанием примерной программы
  2.  Дополнить рабочую программу темами, вопросами, содержащимися в Стандарте, но не включенными в примерную программу.
  3.  Внести дополнения в соответствии с требованиями регионального и школьного компонента.
  4.  Провести организацию и структурирование отобранного содержания.
  5.  Разработать новый календарно-тематический план
  6.  Определить результаты усвоения программы (УУД).
  7.  Согласовать рабочую программу с наличием учебников, дидактического материала и других компонентов УМК.
  8.  Составить пояснительную записку.
  9.  Оформить рабочую программу соответствующим образом и согласовать в установленном порядке.
  10.  Утвердить рабочую программу.

(слайд № 20) Структура рабочей программы:

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка.
  3. Основное содержание.
  4. Тематический план..
  5. Требования к уровню подготовки учащихся
  6. Критерии и нормы оценки результатов освоения .
  7. основной образовательной программы.
  8. Календарно – тематическое планирование.
  9. Перечень учебно – методического  обеспечения.

(слайд № 21) Титульный лист рабочей программы:

1. Полное наименование ОУ .

2.Наименование  учебного предмета, курса, модуля.

3. уровень программы (базовый , профильный).

4. Параллель ,класс. Сведения о составителе (ях) (Ф.И.О.).

5.Название города, год составления программы.

6. Гриф утверждения РП.

7.Год составления программы.

(слайд № 22) Пояснительная записка:

  • Цели и задачи изучения предмета « История».
  • Общая характеристика учебного предмета.
  • Место предмета «История» в базисном учебном плане.

(слайд № 23) Содержание  программы ( 1 вариант):

7 класс

История Отечества с древнейших времен до конца XV века (35 ч)

Введение (1 ч). «История Отечества» – новый учебный курс. Его особенности и место среди других школьных предметов.

Тема 1. Древняя  Русь (7 ч)

         Наш край в древности. Появление первобытных людей на территории Европы, их миграции. Освоение территории края. Занятия и быт древнейшего населения. Зарождение религиозных верований. Бронзовый век на территории нашего края. Создание древнейших курганов. Ранний железный век на территории Луганщины. Города-государства Северного Причерноморья. Кочевые племена в степном регионе: племена киммерийцев, скифов, сарматов. Древнейшие цивилизации. Киммерия. Великая и Малая Скифия. Сарматия.

        Восточные славяне во II–VII веках. Активное расселение славян в V–VII вв. в период Великого переселения народов. Антский племенной союз. Быт, культура, верования восточных славян. Военно-политические союзы восточнославянских племен.

(слайд № 24) Содержание  программы: таблица.

(слайд № 25)                          Учебно-тематический план
                                                                   7 класс
                    История Отечества с древнейших времен до конца XV века (35 ч.)

(таблица)

(слайд № 26) Требования к уровню подготовки учащихся:

     проектируется на основе :

1.Государственного образовательного стандарта;

2.Примерной программы по предметам.

(слайд № 27) Требования к уровню подготовки учащихся:

  • «УЧЕНИК НАУЧИТЬСЯ»
  • «УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬНАУЧИТЬСЯ»

В требованиях, как правило, отражаются:

1.  основные идеи и система ценностей, формируемые учебным предметом;

2. конечная система или комплекс знаний;

3. перечень личностных, метапредметных и предметных результатов;

(слайд № 28) Результаты изучения предмета «История»:

  • Личностные
  • Предметные
  • Метапредметные

(слайд № 29) Критерии и нормы оценивания результатов освоения ООП:

  • Система контролирующих материалов (тестовых материалов, контрольных работ, вопросов для зачета и др.) для оценивания освоения школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий учащихся как целей-результатов обучения .

*    проверочные средства должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала ;

*    Количество контролирующих материалов определяется учебно-тематическим планом ;

*    Письменные контролирующие материалы могут включать кодификатор (спектр проверяемых умений), варианты работ, схему анализа работы. Устные – перечень вопросов и заданий.

*     Обобщенная оценка личностных результатов освоения учащимися ООП должна осуществляться в ходе мониторинговых исследований.

(слайд № 30) Календарно-тематическое планирование:

Базовая часть - тема урока.

Вариативная часть –

  • Дата планируемая, фактическая;
  • Тип урока, цель урока;
  • Планируемые результаты;
  • Домашнее задание;
  • Страницы учебника рабочей тетради;
  • Материалы к уроку;
  • Словарные слова;
  • Основные понятия и т.д

(слайд № 31) Вид шаблона КТП (таблица).

(слайд № 32) Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:

  • основная и дополнительная учебная литература;
  • справочные пособия;
  • методические и дидактические материалы;
  • наглядный материал;
  • оборудование и приборы.

(слайд № 33) Порядок утверждения и согласования РП:

1. РП рассматривается на заседании МО учителей на предмет соответствия требованиям Стандарта целям ОУ. Решение МО отражается в протоколе заседания. На последней странице РП внизу слева ставится гриф рассмотрения ( РАССМОТРЕНО, протокол  № _ от ___ дата)

2. РП анализируется зам. директора по УВР на предмет соответствия РП учебному плану ОУ и требования Стандарта, проверяется наличие учебника). На последней странице РП внизу слева ставится гриф согласования (СОГЛАСОВАНО. Зам. Директора по УВР (подпись), расшифровка подписи, дата.

3. Утверждение директором ОУ ( УТВЕРЖДАЮ на титульном листе, подпись, расшифровка подписи, дата).

Доклад подготовила учитель начальных классов Алексеенко М. А.

Спасибо за внимание!!!

Категория: Мои статьи | Добавил: karpatiy16 (12.11.2015)
Просмотров: 299 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz