Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 19:36


ГОУ ЛНР 
"Карпатская школа  №16"
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок-тренинг в 7 классе

"Земля – наш общий дом." Урок-тренинг в 7 классе.

Цель: способствовать формированию у школьников  экологического сознания, осознанию ими ценности и уникальности природы; учить заботиться о своей окружающей среде и убеждать других не загрязнять ее; развивать память, внимание, мышление; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Оборудование: листы белой бумаги формата А-5, фломастеры, маркеры, ножницы, скотч, силуэты птиц, дерево, ноутбук, проектор, экран.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Форма проведения: урок-тренинг.

 

 

Ход занятия

I. Вступительная часть.

    1.Вступление.

     - Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать всех, кто пришел на наш мастер-класс. Сегодня мы познакомим вас с приемами и формами по организации и проведению урока – тренинга в 7 классе «Земля — наш общий дом».

     2.Знакомство.

     - Сначала познакомимся. Для этого напишите, пожалуйста, на бейджике имя, которым вы хотели бы, чтобы вас называли на нашем занятии.   

     3.Определение ожиданий.

     - Я раздам вам силуэты птиц, на которых вы напишите свои ожидания и прикрепите их рядом с деревом.

II.Основная часть.

     1.Объединение в группы. Составление правил работы группы.

     - Выберете смайлик, после чего сядьте в соответствии с указателями, расположенными на столах.

     2.Актуализация темы.

     - Значительное влияние человеческого общества на природу ощущается сегодня на всей поверхности Земли: от Арктики до Антарктики. Ведь с ростом количества населения для обеспечения потребностей человечества необходимо привлекать все больше природных богатств.

     С каждым годом становится меньше на Земле территорий с нетронутой природой, где чистый воздух, прозрачные водоемы, незагрязненные почвы, непуганые звери.

     Обратите внимание на карту. С помощью символов (или цвета) показано 10 самых загрязненных мест Земли: Норильск (2 млн. т сернистого газа), Индонезия (повышенный уровень свинца), Нигерия (40 млн. л нефти), Бангладеш (22 млн. л отходов), Индонезия, Калимантан (более 1 000 т ртути), Аргентина (15 000 предприятий), Гана, Африка (свалка электроники), Чернобыль, Украина (сильная радиация, 150 000 кв. км), Замбия (высокая концентрация свинца), Дзержинск, Россия (300 000 т отходов захоронено).

(Видео)    

     Население всего мира должно, наконец, понять и осознать, что сохранение жизни на нашей планете   зависит от соблюдения экологического равновесия в природе. Ведь природные богатства являются общими для всех жителей планеты. Поэтому их необходимо рационально использовать, сохранять и восстанавливать. Лишь при таких условиях возможно развитие человеческой цивилизации в будущем.       

 

     3.Работа в группах «Продолжите утверждение».

     1. Я в ответе за будущее …….  .  ( Я в ответе за будущее моей планеты.)

     2. Меня заботит судьба …….  .  ( Меня заботит судьба всего живого на Земле.)

     3. Главный долг человечества —  …….  .  ( Главный долг человечества — сохранить Землю пригодной для жизни.)

     4.Выполнение кросс – теста.

  • Какие опасности больше всего угрожали людям в средние века? (Эпидемии инфекционных заболеваний. )
  • Что помогло людям победить большинство опасных эпидемий? (Гигиена, лекарства, вакцины.)
  • Какие эпидемии инфекционных заболеваний есть у нас в республике? (Грипп, туберкулез, ВИЧ/СПИД.)

     5.Работа с учебником.

     - Откройте учебники на страницах 278 и 279. Вспомните, с какими экологическими проблемами вы ознакомились при изучении отдельных материков и океанов. ( Учителя – учащиеся называют их.)

     - Определите основные источники загрязнения окружающей среды. Группа «Воздух» работает над проблемой загрязнения воздуха; группа «Вода» — над проблемой загрязнения воды; группа «Земля» — над проблемой загрязнения почв.  (5 мин)

     6.Снятие мышечного и психологического напряжения.

     - Станьте, пожалуйста, в круг. Друзья, знаете ли вы, что такое австралийский дождь? Если мы будем внимательны, то услышим, какой он. Я буду показывать движения, а вы повторяйте их:

- В Австралии поднялся ветер (тереть ладони).

- Начинает накрапывать дождь (щелканье пальцами).

- Дождь усиливается (поочередное похлопывание по груди).

- Начинается настоящий ливень (похлопывание по ногам).

- А вот гроза, настоящая буря (топот ногами).

- Но что это? Буря начала утихать (похлопывание по ногам).

- Ливень превращается в дождь (похлопывание ладонями по груди).

- Редкие капли падают на землю (щелканье пальцами).

- Утихает ветер (тереть ладони).

- Солнце (руки вверх).

     7.Работа в группах. Способы решения экологических проблем.

     - Современные экологические проблемы, связанные с истощением природных ресурсов и загрязнением окружающей среды, требуют незамедлительного решения. Вмешательство  человека  в природу настолько увеличилось, что теперь он вынужден искать выход из «экологического тупика». 

     - Поэтому для сохранения минеральных, лесных и водных ресурсов их  необходимо рационально использовать. Экономное использование воды в быту и на производстве должно стать нормой, ведь чрезмерный водозабор приводит к обмелению и высыханию рек и озер. Для сохранения и восстановления природы на материках создаются природоохранные территории. Это заповедники, национальные парки, заказники, памятники природы.

     - А какие способы решения экологических проблем можете предложить вы? Работаем в группах.  Группа «Воздух» работает на странице 281 над пунктом «Отходы в доходы»; группа «Земля» — на странице 281-282, «Чистые источники энергии»; группа «Вода» — на странице 283-284, «Международное сотрудничество».  (5мин)

     8.Оценивание.

III.Заключительная часть.

     1.Домашнее задание.

     - Повторить параграфы 61, 62.

     - Изготовить что-нибудь полезное из пластиковых упаковок. Ведь повторное использование пластиковых упаковок — реальная возможность уменьшить загрязнение природы.

     - Посмотрите на экран. Вот какие чудесные самоделки предлагают изобрести.

     2.Обратная связь.

     - Оправдались ли ваши ожидания? Если да, то посадите свою птичку на дерево, станьте в круг.

     3.Завершение.

      - Станьте боком в тесный круг. Правые руки одна на другую в центре: «Пусть сегодня нам везет, пусть завтра нам повезет, пусть всегда всем сопутствует удача!»

     - На этом наше занятие подошло к концу.   Спасибо всем за внимание и помощь, которую вы мне оказывали в ходе проведения мероприятия.  

Категория: Мои статьи | Добавил: karpatiy16 (16.09.2016)
Просмотров: 383 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz